На КМП бурное обсуждение спасения утопающих. Вкратце: у мужика на глазах утонул ребенок, а мужик ничо не сделал, потому что вода была холодная, а мужик, по собственному признанию, "не очень хорошо плавает".
Я, в общем, мужика понимаю. Мне уже в водичке температурой +20 ногу так судорогой свело, что меня саму мой тогдашний вьюнош на берег вытаскивал. Дальше, чем за 20 метров от берега в холодной воде я бы не поплыла однозначно.
Меня интересует другое. Я могу понять порыв "ну неужели ничего нельзя было сделать?!" - есть вещи, с которыми не хочется смиряться. Но вообще-то ПЕРВОЕ правило emergency first response - "если ты видишь тело, прежде чем помогать, убедись, что тел сейчас не станет два". Так вот, меня интересует, чем думают все эти люди, предлагающие очертя голову кидаться хрен знает куда? Нет, помогать людям - это...ну, некий моральный долг каждого из нас. Ящитаю. Но помощь не имеет ровно никакого смысла, если очевидно, что результат уйдет в минус. В истории с не умеющим плавать человеком и дитем в холодной реке (в реке, блеать! я и одна-то из течения могу не выплыть, даже если мне ничьи 30кг дополнительно сонную артерию не пережимают цепкими ручонками) - так вот, в этой истории конец немного предсказуем.
Блин, люди. Человеческая смерть - это очень, очень просто. И вроде кажется, что стоит только захотеть, только откинуть мысли о том, что ты не можешь, только преодолеть страх, и ты из ниоткуда станешь суперменом, который спасет всех и от всего, но сквозь этот, вне всяких сомнений, замечательный душевный порыв лично я отлично вижу раздувшееся посиневшее тело, над которым для пришедших на опознание родственников приподнимают простынку в морге. Вот так просто.
И кулстори по поводу.
Меня саму как-то раз едва в море не унесло. Было неспокойно, волны ебашили только так, но от этого ж только веселей, ага. Мы с моей подружайкой взяли и натихаря уебали так, что берег видно было не очень. И еще папу ее с собой прихватили - странно, что моя мама ему впоследствии яйца не открутила. У подружайки на руках были такие надувные хуевины, которые, как я считаю, впоследствии спасли нам жизни - она мне потом одну отдала. Потому что когда я поняла, что к берегу я гребу-гребу, но чо-то нихрена не приближаюсь, что бороться с волнами стало не прикольно, а тяжело, и что силы рано или поздно у меня начнут кончаться, а орать а) бесполезно, потому что людей НЕТ и б) контрпродуктивно, потому что для того, чтобы сильно плыть, надо сильно дышать - так вот, когда я все это поняла, в первую секунду меня накрыла настоящая паника.
Мы все выплыли - я помню, как ловила моменты между ударами волн и изо всех сил толкалась ногами так, чтобы вода мне помогала (а ноги у меня на самом деле исключительной силы от природы, в отличие от рук) и как воздух рвал мне легкие. Мне даже страшно не было - я просто боролась с тем, что меня тащило в море. К счастью, мы не так далеко уплыли, и у меня была эта надувная штука на руке, которая уменьшала силу, с которой я отталкивалась, но зато позволяла не думать о том, чтобы вообще удержаться на плаву.
Когда я выползла на берег, мне хотелось сдохнуть :\ И с тех пор я очень осторожно отношусь к большой воде. И когда на мелководье отбегающая волна ебашит по ногам, сбивая всяких там карапузов, я вспоминаю эту чертову тяговую силу тогда...и на большую глубину я теперь рискну заплыть только с человеком, который сам плавает как акула и сможет вытащить на себе мои писят кило.